«Снисхождение» за 5 тысяч. Как задержанные за терроризм «поддерживают СВО»

«Снисхождение» за 5 тысяч. Как задержанные за терроризм «поддерживают СВО»

Умение предприимчивых граждан подстраиваться под политические веяния текущего момента — явление, возникшее очень давно. Дюма-отец вложил в уста героя историю о родственнике, попеременно становившимся то католиком, то гугенотом с целью ограблениях ближних.

Всё по классике

Полиграф Полиграфович Шариков, созданный Булгаковым, ничтоже сумняшеся заявлял: «Я на колчачковских фронтах ранен!» А вор-карманник Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя» пытался привлечь на свою сторону народ, восклицая: «Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!»

Манипуляции нечистоплотных персонажей на теме СВО, увы, сегодня также стали распространенным явлением — начиная от так называемых черных вдов и заканчивая представителями криминала, грабящими участников специальной военной операции и членов их семей.

Но и это еще всё. Оказывается, сегодня «фактор СВО» пытаются использовать для облегчения участи лиц, привлеченных к ответственности за правонарушения экстремистской направленности.

Благодарность с фронта

ФСБ отчиталась о ликвидации в Санкт-Петербурге агентурной сети спецслужб Украины. Две дамы и молодой человек готовили теракт против главы оборонного предприятия.

Несмотря на то, что злоумышленники полностью изобличены, не исключено, что вскоре они будут просить снисхождения в связи с тем, что… поддерживали СВО.

Что за безумие, спросите вы?

Но вот вам пример. Как писал aif.ru, защита Дмитрия Боглаева, который проходит по делу о завладении средствами участников СВО мошенническим путем, сообщила, что он на самом деле рвался на передовую, но не мог попасть туда по состоянию здоровья. Однако при этом Боглаев имеет благодарственное письмо от военнослужащих с линии боевого соприкосновения за оказанную им гуманитарную помощь.

А как же может один и тот же человек обирать бойцов СВО и помогать им? Что за странное раздвоение личности?

Разгадку, кажется, нашла член Общественной палаты РФ, глава Комитета семей воинов Отечества Екатерина Колотовкина.

5 тысяч и статья 205

В общественный фонд «Звезда и лира» в последнее время зачастили довольно странные посетители.

«К нам в фонд пришли три женщины, плохо говорящие на русском языке. Они сказали, что им нужно положить на счет фонда 5000 рублей и чтобы мы за это дали благодарность на имя сына одной из них, который сейчас находится в СИЗО и обвиняется по 205 статье УК РФ», — пишет Колотовкина в своем Telegram-канале.

В фонде объяснили, что практики обязательного выписывания благодарностей за взносы не существует. После чего разочарованные посетительницы заявили, что намерены искать «другой фонд».

А теперь стоит напомнить, что же такое статья 205 УК РФ. А это не что иное, как террористический акт, под которым подразумевается «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями». Минимальная санкция по этой статье начинается от десяти лет лишения свободы и заканчивается пожизненным заключением.

По совету адвоката

Визит дам в фонд не был единичным случаем. «Сегодня в офис зашел молодой мужчина, высокий и крепкого телосложения, с бородой. Он спросил, оказываем ли мы помощь участникам СВО, сказал, что хочет внести пожертвование от имени своего брата, который находится в СИЗО и обвиняется по 205 статье УК РФ», — пишет общественница.

Визитер откровенно признался, что совет сделать взнос от имени обвиняемого в фонд поддержки СВО ему дал адвокат родственника. Причем защитник рекомендовал сделать несколько взносов, дабы создать впечатление систематической помощи фронту. Естественно, «жертвователь» добивался письменного подтверждения «патриотической позиции» родственника.

«Не буду описывать эмоциональный разговор по телефону с этим самым адвокатом, который мне сказал, что какая нам разница, кто нам заплатит, не сделает пожертвованияе а именно заплатит. Человек не осужден судом, и по факту его виновность еще не доказана», — сообщает в Telegram-канале Екатерина Колотовкина.

Все, что не запрещено, разрешено?

Итак, можно зафиксировать — адвокаты лиц, привлекаемых к ответственности за терроризм и другие преступления, сегодня нашли способ получения «положительной характеристики» для клиентов за счет такой своеобразной «помощи фронту постфактум». Это, конечно, не покупка индульгенций в чистом виде, но как минимум попытка добиться снисхождения имитацией патриотических чувств.

Есть ли в подобной практике нарушение закона? Наверное, нет. Возможно, данные действия даже не выходят за рамки адвокатской этики, построенной на работе в интересах клиента любыми разрешенными средствами.

Но ситуация, при которой аферисты, экстремисты и террористы на скамье подсудимых способны вытащить из рукава письмо с благодарностью за поддержку СВО, которое фактически является результатом незамысловатых манипуляций — это полный сюр.

Кажется, теперь следственным органам придется взять на себя миссию проверки достоверности подобной «благотворительности». Иначе не исключено, что лица, причастные к террористической деятельности, будут получать снисхождение «по дешевке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *